«Ваше благополучие зависит от Ваших собственных решений»
Дэвид Рокфеллер
Качество стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века.
В современных условиях, как никогда ранее, потребитель отдает предпочтение товарам и услугам, наилучшим образом, отвечающим его пожеланиям и запросам. Разрабатывая стратегии развития, любая компания, рассчитывающая на дальнейший рост и расширение рынка сбыта, не оставляет без внимания вопросы качества производимой продукции и предоставляемых услуг. В значительной степени конкурентоспособность предприятия в современной мировой экономике связана с качеством производимой продукции и обслуживания потребителей, себестоимостью, своевременностью создания и реализации на рынках товаров и услуг. Эти конкурентные преимущества в значительной степени зависят от того, по каким стандартам работает компания или организация и насколько эти стандарты соответствуют мировым.
Если продукция не выигрывает в цене, тогда она должна выигрывать в качестве – это один из важнейших лозунгов экономического успеха.
В настоящий момент сложилась устойчивая тенденция при равнозначных предложениях выбирать в качестве партнера или поставщика компанию, имеющую наиболее весомую репутацию. Не для кого не секрет, что наиболее перспективный путь достижения заявленных целей является авторитетная рекомендация незаинтересованного лица или организации. Чем больше влиятельных людей или авторитетных организаций положительно отозвались о работе компании, тем больше шансов у нее завоевать доверие в решающий момент, именно поэтому компании стремятся заручиться поддержкой организаций, к которым прислушиваются и чей авторитет неоспорим.
Одной из авторитетнейших международных организаций, чья компетентность и объективность не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartisation). Этой организацией была разработана серия стандартов по качеству ISO 9000, применимых к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов серии ISO 9000 стал комплексный подход к управлению качеством.
Стандарты ISO серии 9000 - это группа общепринятых требований по созданию в организации системы управления качеством. Система качества может быть применена ко всем аспектам управления - маркетингу, продажам продукции, финансам, процессам производства продукции или предоставления услуг.
Успешные предприятия, компании, организации, фирмы и даже индивидуальные предприниматели не позволяют вопросам качества зависеть от случайных обстоятельств, они внедряют системы менеджмента качества и с их помощью развивают свой бизнес. Практические знания о принципах действия и возможностях таких систем совершенствуют деятельность любой компании и дают импульс к дальнейшему развитию.
Эти стандарты ISO предназначены, прежде всего, для практиков: тех предпринимателей, кто твердо намерен внедрить в своей компании систему менеджмента качества, чтобы поднять рентабельность своего бизнеса, уменьшить процент брака и дефектов, затраты на его исправление, а также риски, связанные с вопросами качества и удовлетворенности потребителей.
Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения уровня качества своей работы и услуг.
Процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям – это и есть сертификация.
Российское законодательство (в ред. Федерального закона от 01.05.2007 № 65-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании») определяет понятие сертификации следующим образом: сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Сертификация направлена на достижение следующих целей:
- Создание условий для деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле.
- Содействие потребителям в компетентном выборе продукции.
- Содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.
- Защита потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя).
- Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.
- Подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителями.
Уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире сертификат ISO 9001 является документом, подтверждающим стабильность и надежность компании. Получение фирмой этого сертификата становится общепринятой нормой цивилизованного ведения бизнеса, практически обязательной для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки.
Что дает внедрение Систем менеджмента качества (СМК):
Повышение конкурентоспособности предприятия за счёт:
- снижения непроизводительных затрат материалов и времени. При разработке СМК есть возможность более четко определить состав производственных операций и их продолжительность, выявить места, где происходят материальные потери, в том числе и на переделку продукции, а также потери времени;
- повышения качества продукции и услуг. Внедрение СМК приводит к созданию механизма управления предприятием, при котором работникам выгодно повышать или стабилизировать качество производимой продукции или оказываемых услуг;
- усовершенствования системы управления предприятием и его подразделениями. Наличие системного управления подразумевает подробное распределение между управленцами среднего уровня ответственностей за достижение запланированных результатов, т.е. за обеспечение, как качества продукции, так и качества процессов получения этой продукции, за достижение согласованной работы различных подразделений. СМК позволяет оптимизировать структуру предприятия;
- приобретения предприятием способности перестраиваться под изменяющиеся потребности рынка. Технологическая прозрачность, которая обеспечивается за счет внедрения СМК, позволяет быстро перестраивать и управление, и производство;
- повышения ответственности и дисциплинированности персонала. Действующая СМК предусматривает, наряду с управлением персоналом, управление и компетентностью персонала. Это позволяет добиться ответственности за выполняемую работу;
- получения лояльных клиентов. Успешно работающая СМК уделяет большое внимание работе отделов, контактирующих с клиентом. Кроме того, предсказуемость предприятия, где внедрена СМК, воспринимается клиентами как элемент стабильности.
Сертификация СМК предприятия позволяет:
- получить преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;
- упростить и удешевить процесс получения лицензий, допусков или разрешений;
- повысить имидж Вашей компании в глазах иностранных и российских партнеров;
- увеличить инвестиционную привлекательность Вашей компании, увеличить стоимость бизнеса.
Гибкая и просчитанная ценовая политика, опыт наших сотрудников и их высокий профессионализм позволяет нам проводить сертификацию компаний-заказчиков в кратчайшие сроки, но, при этом, ничуть не теряя качества.