Север ПРОМЫШЛЕННЫЙ #4 (34) октябрь 2010
«Требования к системам менеджмента качества организаций, поставляющих продукцию и предоставляющих услуги в нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности»
фото Радик Сафин
Стандарт ISO/TS 29001 (российская версия ГОСТ Р ИСО/ТУ 29001-2007) стал результатом сотрудничества Международной организации по стандартизации (ISO) и Американского Нефтяного института (API). Нефтегазовая отрасль обладает своими собственными особенностями, которые учитывались экспертами Международной организации по стандартизации при разработке ISO/TS 29001. Работа с опасными жидкостями и газами, сложность технологического процесса требуют от организации обеспечения высокого уровня безопасности персонала и окружающей среды, необходимой эксплутационной целостности. Если Ваша организация поставляет продукцию или оказывает услуги для нефтяной, нефтехимической и газовой промышленности, успеху Вашего бизнеса будет способствовать разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствие с требованиями ISO/ TS 29001:2007. При наличии внедрённой СМК по международному стандарту ISO 9001 версии 2000 или 2008 года потребуется лишь доработка с учётом дополнительных требований, изложенных в ISO/TS 29001.
Качество - стало одним из наиболее популярных лозунгов конца двадцатого - начала двадцать первого века.
В современных условиях, как никогда ранее, потребитель отдает предпочтение товарам и услугам, наилучшим образом, отвечающим его пожеланиям и запросам. Разрабатывая стратегии развития, любая компания, рассчитывающая на дальнейший рост и расширение рынка сбыта, не оставляет без внимания вопросы качества производимой продукции и предоставляемых услуг. В значительной степени конкурентоспособность предприятия в современной мировой экономике связана с качеством производимой продукции и обслуживания потребителей, себестоимостью, своевременностью создания и реализации на рынках товаров и услуг. Эти конкурентные преимущества в значительной степени зависят от того, по каким стандартам работает компания или организация и насколько эти стандарты соответствуют мировым.
Эти стандарты ISO предназначены, прежде всего, для практиков: тех предпринимателей, кто твердо намерен внедрить в своей компании систему менеджмента качества, чтобы поднять рентабельность своего бизнеса, уменьшить процент брака и дефектов, затраты на его исправление, а также риски, связанные с вопросами качества и удовлетворенности потребителей. Компании самых разных отраслей, в условиях насыщенного рынка и ужесточающейся конкуренции, вынуждены искать новые подтверждения уровня качества своей работы и услуг. Уже несколько десятилетий во всем цивилизованном мире сертификат ISO 9001 является документом, подтверждающим стабильность и надежность компании. Получение фирмой этого сертификата становится общепринятой нормой цивилизованного ведения бизнеса, практически обязательной для развития партнерских отношений, привлечения инвестиций, выхода на мировые финансовые рынки.
Что дает внедрение Систем менеджмента качества (СМК):
Повышение конкурентоспособности предприятия за счёт:
• снижения непроизводительных затрат материалов и времени.
При разработке СМК есть возможность более четко определить состав производственных операций и их продолжительность, выявить места, где происходят материальные потери, в том числе и на переделку продукции, а также потери времени;
• повышения качества продукции и услуг.
Внедрение СМК приводит к созданию механизма управления предприятием, при котором работникам выгодно повышать или стабилизировать качество производимой продукции или оказываемых услуг;
• усовершенствования системы управления предприятием и его подразделениями.
Наличие системного управления подразумевает подробное распределение между управленцами среднего уровня ответственностей за достижение запланированных результатов, т.е. за обеспечение, как качества продукции, так и качества процессов получения этой продукции, за достижение согласованной работы различных подразделений. СМК позволяет оптимизировать структуру предприятия;
• приобретения предприятием способности перестраиваться под изменяющиеся потребности рынка. Технологическая прозрачность, которая обеспечивается за счет внедрения СМК, позволяет быстро перестраивать и управление, и производство;
• повышения ответственности и дисциплинированности персонала.
Действующая СМК предусматривает, наряду с управлением персоналом, управление и компетентностью персонала. Это позволяет добиться ответственности за выполняемую работу;
• получения лояльных клиентов.
Успешно работающая СМК уделяет большое внимание работе отделов, контактирующих с клиентом. Кроме того, предсказуемость предприятия, где внедрена СМК, воспринимается клиентами как элемент стабильности.
Сертификация СМК предприятия позволяет:
• получить преимущества перед конкурентами при участии в тендерных торгах;
• упростить и удешевить процесс получения лицензий, допусков или разрешений;
• повысить имидж Вашей компании в глазах иностранных и российских партнеров;
• увеличить инвестиционную привлекательность Вашей компании, увеличить стоимость бизнеса.
Система добровольной сертификации «ПРОГРЕСС И КАЧЕСТВО» функционирует в рамках Программы развития и совершенствования систем добровольной сертификации на основании Федерального Закона «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ от 27.12.2002). Орган по сертификации «ПИК- СEPT» является официальным партнером международного органа по сертификации TV SED Rusland и крупнейшего профессионального объединения российских оценщиков СМАО, также активно сотрудничает со многими государственными учреждениями, такими, как Госстандарт, ВНИИС, Федеральное Космическое Агентство (НПО «Техномаш»), международными органами по сертификации Moody International, Bureau Veritas и др. В нашем послужном списке – сертификация компаний в машиностроительной, нефтегазовой, аэрокосмической, строительной, оценочной и других областях. С нами успешно сотрудничает более тридцати компаний, оказывающих юридические, консалтинговые и аудиторские услуги по всей России, ставшие нашими партнёрами в качестве Консультационно-методических центров.
Радик Сафин
Север ПРОМЫШЛЕННЫЙ #4 (34) октябрь 2010