Главная О компаниях Контакты
тел.: + 7 (495) 221 - 97 - 76
(многоканальный)
on-line заявка
Орган по сертификации, сертификация СМК, сертификация систем менеджмента, сертификат ИСО, система качества, помощь по вступлению в СРО

Свидетельства ФАТРиМ


МТПП


Наши услуги

Сертификация систем экологического менеджмента (ISO 14001)

Система экологического менеджмента, соответствующая требованиям стандарта ISO 14001 – это часть общей системы управления предприятием, которая включает в себя организационную структуру, планирование, распределение ответственности, практические методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и развития экологической политики.

Принимая решение в пользу разработки и внедрения и дальнейшей сертификации такой системы, руководители исходят, как из ее преимуществ с финансовой точки зрения (экономия ресурсов и средств, повышение эффективности производства, развитие потенциальных возможностей на рынках), так и рисков (аварии, санкции регулирующих органов; затруднения в привлечении новых, в первую очередь зарубежных, инвесторов и клиентов, в получении банковского кредита потеря рынков и т.п.), связанных с неадекватным отношением к экологическим аспектам работы предприятия, которое система позволит в корне изменить.

Экологический менеджмент – это системный подход к решению экологических проблем в повседневной деятельности предприятий и в стратегии их бизнеса. С этой точки зрения можно выделить ряд важнейших для предприятия факторов, справляться с которыми позволяют системы экологического менеджмента, например:

Фактор

Характеристика

Действующее законодательство и механизмы контроля его соблюдения

постоянно возрастающее количество политических решений, законов и других нормативных актов, а также механизмов контроля соблюдения содержащихся в них требований;

Информированность, имидж и репутация

растущая информированность деловых кругов по вопросам охраны окружающей среды (ответственное отношение); корпоративный имидж (общественность, власти); отрицательное влияние на успешность предприятия аварий и недостатков в производственном экологическом контроле (негативное общественное мнение, ущерб корпоративному имиджу);

Конкурентоспособность

растущее осознание того, что экологические аспекты, связанные с продукцией и технологиями, могут играть существенную роль в международной конкуренции; опасения по поводу барьеров в международной торговле, определяемых различными стандартами в области охраны окружающей среды;

Финансы

отрицательное влияние на успешность предприятия аварий и недостатков в производственном экологическом контроле (вопросы ответственности за прошлое загрязнение, расходы на реабилитацию загрязнения, приостановление производственных операций); внедрение экономических (финансовых) инструментов, таких как налоги или платежи за выбросы, сбросы и отходы, для стимулирования снижения уровня загрязнения; дополнительные стимулы со стороны государства (лицензирование), банков (более привлекательные условия выдачи кредитов) и страховых компаний (более привлекательные условия страхования); экономия затрат за счет внедрения методов чистого производства и повышения экологической эффективности.

Внимание заинтересованных сторон

внимание со стороны потребителей, их организаций и широкой общественности (в соответствующем регионе); возрастающее внимание со стороны третьих сторон, таких как финансовые институты и страховые компании; внимание со стороны акционеров и работников предприятий.


Зачем нужно внедрять и сертифицировать системы экологического менеджмента?

1. Законодательство и контроль его соблюдения.
Органы государственного управления всех уровней усиливают контроль промышленной деятельности и увеличивают санкции за нарушение экологических норм и условий выдаваемых разрешений.

2. Внимание заинтересованных сторон, информированность, имидж, репутация.
По мере повышения результативности природоохранной деятельности предприятие может рекламировать свои успехи, что укрепляет его репутацию, а иногда и долю на рынке. Например, некоторые предприятия активно публично рекламируют свою экологическую политику и планы действий. Они документально фиксируют свои успехи в уменьшении загрязнения и образования отходов в сопоставлении с экологическими целями и задачами. Другие предприятия рекламируют вторичное использование материалов или применение экологически более чистых технологий. Наконец, третьи разрабатывают продукцию, при производстве которой используются вторичные или биологически разрушающиеся материалы, или удовлетворяют пожелания потребителей относительно уменьшения объемов опасных отходов и рекламируют свои продукты, как «зеленые».

3. Конкурентоспособность.
Не уделяя должного внимания экологическим проблемам, предприятие рискует потерять свои позиции в конкурентной борьбе на внутренних и международных рынках. Наиболее очевидной причиной являются повышенные издержки, связанные с излишними расходами материалов и энергии. Продукция, которая в большей степени соответствует экологическим предпочтениям потребителей, может получить важное преимущество по сравнению с продукций конкурентов, не придающих должного значения этим соображениям, особенно при небольшой разнице цен.

4. Финансовый аспект.
Банки все чаще анализируют вопросы экологических обязательств предприятия, прежде чем принять решение о выделении кредитных ресурсов для финансирования его деятельности. Аналогичные тенденции характерны и для деятельности страховых компаний. Предприятие с меньшими экологическими рисками может легче и на более выгодных условиях привлечь финансовые ресурсы для новых инвестиций, получить более дешевую страховку.

Подробную информацию по стоимости услуги вы можете узнать по телефону указанному в контактах или заполните форму он-лайн заявки и наш специалист свяжется с вами в течение 10 минут.

«Мы стараемся не только сохранить природу, но и восстановить то, что раньше было утрачено в результате деятельности человека.»





26.04.2017