Главная О компаниях Контакты
тел.: + 7 (495) 221 - 97 - 76
(многоканальный)
on-line заявка
Орган по сертификации, сертификация СМК, сертификация систем менеджмента, сертификат ИСО, система качества, помощь по вступлению в СРО

Свидетельства ФАТРиМ


МТПП


Статьи

Стандартный ход

Сегодня все больше предприятий малого и среднего бизнеса видят наиболее действенную антикризисную меру в переходе на работу по стандарту ISO 9001. И хотя эта управленческая технология внедрена далеко не на каждом российском предприятии, затронувший Россию мировой финансовый кризис и переход от лицензирования к саморегулированию в строительстве заметно ускоряют этот процесс.

Информация для размышления.

В 2009 году действующий в РФ институт лицензирования прекращает свое существование. Государство отказывается от регулирования строительной сферы, передавая эту обязанность профессиональным ассоциациям строителей - саморегулируемым организациям (СРО). Они будут осуществлять надзор за строительной деятельностью и нести ответственность за каждого из своих членов.

Закон о СРО, в частности, рекомендует предприятиям пройти сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 9001. Несмотря на то, что прохождение данной процедуры является добровольным, наличие сертификата соответствия дает серьезные преимущества. Например, служит допуском к участию в муниципальных торгах и конкурсах.

Что такое стандарты ISO серии 9000.

ISO серии 9000 - это семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям любого размера и сферы деятельности разработать, внедрить и обеспечить результативное функционирование систем менеджмента качества (СМК).

Комплекс документов этого семейства стандартов содержит четыре базовых стандарта:
- ISO 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (представляет собой введение в СМК, а также словарь терминов и определений);

- ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» (устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества, определяет модель СМК, основанную на процессах, и применяется для целей сертификации и аудита);

- ISO 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» (содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности предприятий);

- ISO 19011 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента» (содержит рекомендации по принципам аудита, управлению программами аудитов, проведению аудитов систем менеджмента качества и экологического менеджмента, а также руководящие указания относительно компетентности аудиторов систем менеджмента качества и экологического менеджмента).

Принципы системного управления качеством.

Стандарт  ГОСТ Р ИСО 9001 базируется на 8 принципах системного управления качеством:

1)Ориентация организации на заказчика.
2)Ведущая роль руководства.
3)Вовлечение сотрудников.
4)Процессный подход.
5)Системный подход к управлению.
6)Постоянное улучшение.
7)Подход к принятию решения, основанный на фактах.
8)Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Разработка, внедрение и подготовка к сертификации СМК.

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации.
На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют потребности, цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и струк­тура организации.

Процесс разработки и внедрения системы менеджмента качества занимает в среднем около девяти месяцев, но находится в тесной зависимости от ряда факторов, таких как:

- уровень управления качеством в организации на начало разработки (состояние производственной системы, традиции в области управления качеством, уровень подготовки персонала, уровень взаимопонимания в отношениях с партнерами и т.д.);

- отношение руководства организации к вопросу управления качеством;

- наличие обученных специалистов в области качества.

Технология выполнения работ по разработке системы менеджмента качества индивидуальна для каждой конкретной организации и подбирается в соответствии со спецификой ее деятельности.

Обычно работы производятся в следующей последовательности:
1) Диагностический аудит системы управления организации. Анализ результатов обследования и оценка состояния системы управления организацией.

2) Разработка структуры документации и программы мероприятий по модификации системы управления в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

3) Полное методическое сопровождение разработки документов СМК и внедрения системы. Проведение внутренних аудитов.

4) Осуществление корректирующих и предупреждающих действий по результатам внутренних аудитов. Мониторинг корректирующих мероприятий по доработке СМК.

5) Содействие организации в сертификации СМК.

Подходы к технологии разработки и внедрению системы менеджмента качества вырабатываются экспертами после проведения диагностического аудита, в ходе которого производится анализ текущего состояния системы менеджмента организации, определяются возможные потребности организации, выявляются отклонения от требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) и вырабатывается программа дальнейших совместных действий.

В частности, проводится реинжиниринг состава и последовательности выполнения работ, регламентируются и распределяются функции, оптимизируются механизмы взаимодействия сотрудников и подразделений, формы планирования, учет и контроль деятельности. Структура и деятельность подразделений и сотрудников документально закрепляется в инструкциях.

В итоге создается эффективная система документационного обеспечения управления компании, что делает бизнес более «прозрачным» и легко управляемым. Благодаря четким критериям результаты работы лучше контролируются, процедуры планирования формализуются, информационные потоки становятся более управляемыми, а процедуры принятия решений обеспечиваются необходимой информацией.

По окончании процедуры диагностического аудита результаты анализа исходного состояния СМК организации оформляются в письменном виде и доводятся до сведения руководства организации.

Этапы сертификации системы менеджмента качества.

Сертификация системы менеджмента качества состоит из нескольких этапов:

1) Организация работ.
2) Анализ документов СМК организации.
3) Подготовка к аудиту (проверке) «на месте».
4) Аудит «на месте» и подготовка акта по результатам аудита.
5) Завершение сертификации, выдача и регистрация сертификата.
6) Инспекционный контроль сертифицированной СМК.

Какие основные преимущества получает организация, прошедшая сертификацию системы менеджмента качества?

- Улучшение управления деятельностью организации и снижение затрат, возникающих из-за несовершенства системы управления.

- Выполнение обязательного требования для участия в государственных торгах (наличие сертификата).

- Повышение имиджа компании, ее авторитета среди клиентов и партнеров.

- Возможность выхода на международный рынок, участия в совместных проектах с иностранными организациями.

- Дополнительный аргумент для привлечения российских и иностранных инвесторов.

- Снижение издержек (и, как следствие, снижение себестоимости и рост прибыли).

- Постоянное улучшение внутренних процессов компании.

- Улучшение взаимодействия внутри компании, понимание сотрудниками целей организации, основных принципов ее работы, ориентация сотрудников на общий результат.

- Повышение ответственности и дисциплинированности персонала.

«Мы стараемся не только сохранить природу, но и восстановить то, что раньше было утрачено в результате деятельности человека.»





26.04.2017