О качестве
К основным мероприятиям по построению системы качества можно отнести следующее:
- обучение персонала предприятия для обеспечения определенного профессионального уровня в вопросах построения систем качества.
- принятие высшим руководством предприятия взвешенного решения о создании системы качества.
- маркетинговые исследования по выявлению потребностей рынка в оказываемых услугах или продукции.
- формирование политики качества предприятия, определение целей и постановка задач предприятия.
- подтверждение всем персоналом сформулированных целей и задач в области качества.
- назначение уполномоченного по качеству, наделенного соответствующими полномочиями.
- фиксация исходного состояния: установление несоответствия в управлении производством требованиям и нормам ISO, установление отклонения от планируемого состояния качества услуг или продукции предприятия.
- создание плана совершенствования производства и разработки документов по качеству.
- разработка элементов системы качества, документированных процедур и рабочих инструкций.
- постоянный мониторинг работы системы качества и ее совершенствование.
Следует обратить внимание, что более половины мероприятий, с которых начинается создание системы качества, связано с постановкой задачи и ее разъяснением.
Проблема качества должна восприниматься коллективом предприятия не как сопутствующая и подчиненная, а как основная и стратегическая!