Стивен Спир «Управлять как Toyota»
Стивен Спир является на сегодняшний день одним из ведущих экспертов в мире по вопросам повышения эффективности. Он преподает и ведет исследовательскую работу в Гарвардской школе бизнеса (HBS) и Массачусетском технологическом университете (MIT). Стивен занимается изучением вопросов повышения эффективности более 15 лет. За это время он провел не один месяц на производственных площадках компаний Toyota, Chrysler, Alcoa, DuPont, DTE и других.
Toyota – одна из самых именитых компаний в мире. Она из года в год опережает конкурентов по таким показателям, как качество, надежность, производительность, объем продаж, минимизация издержек, рост рыночной доли и капитализации. В конце прошлого года Toyota чуть было не обошла входящую в “большую тройку” DaimlerChrysler, почти догнав ее не только по объему продаж, но и по объему производства. По доле на мировом автомобильном рынке она недавно опередила Ford и заняла второе место, а по объему чистой прибыли и рыночной капитализации (данные на конец 2003 года) вышла на первое место. Секреты высокой эффективности японской корпорации пытаются разгадать руководители бизнеса, аналитики и журналисты.
Знаменитая производственная система корпорации Toyota дала миру великолепные автомобили и вырастила плеяду превосходных менеджеров.
Но, оказывается, расшифровать ДНК-код Toyota проще, чем воспроизвести его. Между тем удачные опыты такого рода есть, и мы рассмотрим один из них. Нам удалось выявить четыре принципа, лежащие в основе производственной системы корпорации, которые создают условия для постоянного повышения надежности, гибкости, безопасности, эффективности производства и в итоге - рыночной доли и прибыльности компании.