Главная О компаниях Контакты
тел.: + 7 (495) 221 - 97 - 76
(многоканальный)
on-line заявка
Орган по сертификации, сертификация СМК, сертификация систем менеджмента, сертификат ИСО, система качества, помощь по вступлению в СРО

Свидетельства ФАТРиМ


МТПП


Статьи

Рецепты успешного Бизнеса

Сильный менеджмент на страже бизнеса

Для любого предприятия в современных российских условиях важной составляющей менеджмента становится экономическая безопасность.

Согласно Большому экономическому словарю, экономическая безопасность предприятия – это, во-первых, защищенность производственных, финансовых, юридических и иных отношений и организационных связей, материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов от угроз, состояние, при котором реализуются экономические интересы. Во-вторых, это предотвращение утечки конфиденциальной экономической информации из фирмы, нарушения коммерческой тайны, осуществления экономических диверсий.
На деле это означает, что уровень экономической безопасности предприятия – важнейший фактор роста и развития вашего бизнеса. Какие слабые места менеджмента предприятия могут привести к кризису? По этому поводу существует масса трудов как западных, так и российских авторов.
Рассмотрим самые распространенные, на наш взгляд, угрозы для бизнеса:

  • Неэффективная система управления
  • Нерегламентированность деятельности, запущенный документооборот
  • Формальная «кадровая работа»
  • Низкое качество продукции, услуг и сервиса.

Рассмотрим, к чему может привести каждая из угроз экономической безопасности предприятия.
Неэффективная система управления – отсутствие стратегии и принципов развития предприятия – приведет к понижению имиджа компании, торговой марки. Отсутствие понимания общих целей организации зачастую вызывает внутренние производственные войны и баррикады между подразделениями, а дублирование функций и операций между ними ведет к росту количества персонала, и, как следствие, порождает дополнительные расходы. Управление на основе интуиции при отсутствии управленческого учета, финансового планирования затруднит взаимодействие с госорганами и производственными структурами, а в конечном итоге приведет к невозможности выдержать конкуренцию на внешних рынках и банкротству.

Неэффективная система управления «идет в ногу» с нерегламентированностью деятельности, запущенным документооборотом. Так как ключевые бизнес-процессы не определены и не регламентированы, то это приводит к невыполнению или недолжному выполнению распоряжений руководства. Если предприятие не ориентировано на управление процессами, а у руководителей отсутствует практика такого управления, то к документированию преобладает отношение как к процессу, который не стоит смешивать с непосредственной деятельностью. В результате предприятие может подвергнуться корпоративному шантажу структур, проникших на предприятии под предлогом наведения порядка в документах на право собственности, обновления реестра акционеров в соответствии с законодательством и так далее.

Формальная «кадровая работа» также является угрозой бизнеса. Крайние формы проявления его – воровство и шпионаж. В последние годы в отечественных фирмах и компаниях резко возросло внутреннее воровство. Так, если еще 3 года назад внутри компаний воровалось 2-3% оборота, то сегодня – уже 5-7. Точных статистических данных относительно потерь российского бизнеса в результате мошенничества внутри компаний не существует. По оценкам правоохранительных органов,к коррупции в ее различных формах причастны около 82% отечественных предпринимателей. Очевидно, что наиболее серьезные потери несут предприятия, где воровство «поставлено на конвейер» и хищения происходят буквально на всех этапах бизнес-процесса - от закупок сырья до сбыта продукции.

На шпионаж человека в пользу конкурентов толкает неудовлетворенность. Человек, который либо не любит свою работу, либо получает за нее мизерное вознаграждение, либо и то и другое, опасен для предприятия. Такой работник – потенциальная мишень для тех, кто ищет источник информации. Чтобы сотрудник оставался верен компании, он должен получать моральное и материальное удовлетворение от своей деятельности.

Продукции и услугам необходимо качество
Низкое качество продукции, услуг и сервиса – последняя в списке, но не по значению, угроза для бизнеса. То, что высокие издержки производства, высокая себестоимость продукции делают товар неконкурентоспособным и разоряют (делают несостоятельным его производителя) – известно всем. Но зачастую у руководства бытует мнение, что качество продукции зависит от рядовых исполнителей и совсем не зависит от качества процессов, ресурсов, управленческих решений.
Таким образом, постоянное тестирование своего бизнеса на наличие угроз его безопасности, «прощупывание» слабых мест менеджмента нередко становится единственным условием экономического выживания предприятия. При этом не надо «изобретать велосипед»: существует особая группа стандартов, именуемая ISO 9000. Стандарты этой серии определяют не параметры конкретных изделий, а условия их создания. Стандарты серии ISO 9000 регламентирует систему управления и организации производства – «систему менеджмента качества» (СМК).

В результате внедрения ISO 9000 структура управления предприятия становится более прозрачной, равномерно распределяется нагрузка на руководителей в соответствии со своими направлениями и в целом повышается управляемость организацией.
Оптимизация документооборота позволяет обеспечить управление, обмен, регистрацию и хранение информации. В результате обеспечивается своевременное и четкое выполнение заданий руководителей, повышается дисциплина работников, крепнет культура производства и уверенность руководства в выполняемых действиях.
Приведение в соответствие стандартам ISO 9000 системы управления позволяет наладить эффективное управление персоналом: исключить пересечение зон ответственности нескольких исполнителей - так называемые дублирующие процессы - за счет чего происходит высвобождение ресурсов. Каждый работник знает «свое место» и за что он персонально несет ответственность. Обучение и повышение квалификации персонала, его мотивация, стимулирование, вовлечение в процессы управления влияет на лояльность сотрудников к компании, что улучшает качество продукции и создает здоровый психологический климат в коллективах.

Внедрение на предприятии СМК повышает уровень качества продукции или услуг, за счет своевременного контроля, наладки процессов и соблюдения требований в процессе всего цикла работ. Повышение конкурентоспособности продукции происходит главным образом за счет определения контрольных точек и критериев оценки на наиболее ответственных этапах работы, а также оперативного реагирования и исключения возможных отклонений от норм в деятельности организации, которые в последствии корректируются без потерь. Уменьшение брака и других потерь снижает также и производственные затраты.
Поэтому именно сертификат ISO 9000 является подчас решающим аргументом влияния на формирование положительного общественного мнения о предприятии на рынке продукции и, как следствие, инструментом расширения клиентской базы. Наличие сертификата ISO 9000 является условием получения государственного заказа, дает возможность для выхода на зарубежные рынки. Как инвесторы, так и кредиторы, прежде чем принять решение о вложении средств в организацию, в первую очередь изучают факторы, указывающие на ее стабильное положение и устойчивое развитие. Одним из этих факторов является сертификат ISO 9000.
Таким образом, сертификат ISO 9000 является своеобразной страховкой от основных угроз вашего бизнеса, так как подтверждает соответствие системы менеджмента качества международным стандартам.
Еще лет 10 тому назад получить сертификат соответствия международным стандартам ISO серии 9000 могли только самые крупные компании и предприятия. Теперь сертификат стал доступен практически всем, в том числе и предприятиям малого и среднего бизнеса.

Алексей Николаевич Тимошенко

http://www.re-business.ru/content/iso9000/index.html

«Мы стараемся не только сохранить природу, но и восстановить то, что раньше было утрачено в результате деятельности человека.»





09.11.2024